Советы педагогам по организации домашнего визита (посещения семьи)

Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников.

Педагог ставит конкретную цель в зависимости от ситуации:

- выявить условия семейного воспитания;

- познакомиться с тем, как живет ребенок дома, чем занимается, что беспокоит, затрудняет родителей;

- познакомиться с воспитанниками и его близкими в привычной для ребенка обстановке;

- выявить лучший опыт семейного воспитания;

- изучить стиль воспитания, уровень взаимоотношений в семье;

- обучить родителей конкретным практическим умениям;

- посещение с целью педагогического просвещения родителей и др.

  1. Домашний визит требует тщательной подготовки.

  2. Сообщите семье о своем визите, с какой целью и в течение которого времени Вы будете у них находиться.

  3. Возьмите с собой работы ребенка, портфолио.

  4. Не говорите только сами, дайте возможность членам семьи рассказать о своем ребенке, задать вопросы.

  5. Говоря о ребенке, старайтесь больше хвалить его.

  6. Умейте наблюдать! Наблюдение фактов дает богатую информацию для оценки внутрисемейной ситуации, в которой воспитывается ребенок, и формулирования выводов.

  7. Не торопитесь с выводами о благополучии семьи, судя по внешнему материальному благополучию. Важно выявить психологический климат в семье, детско-родительские отношения, кто занимается воспитанием ребенка, какой образ жизни ведет семья, как проводит досуг и др.

  8. Обратите внимание на родителей, которые всячески уклоняются от посещения их семьи. Возможно, это семьи, которые скрывают семейное неблагополучие и не желают, чтобы воспитатель стал свидетелем этого. Если отказ от посещения семьи дополняется другими негативными факторами: неухоженный вид ребенка, замкнутость или чрезмерная агрессивность, появление родителей в нетрезвом виде, грубость в общении с ребенком и др. – воспитателю необходимо сообщить об этом администрации учреждения для принятия мер.