Советы педагогам по организации домашнего визита (посещения семьи)
Педагог ставит конкретную цель в зависимости от ситуации:
- выявить условия семейного воспитания;
- познакомиться с тем, как живет ребенок дома, чем занимается, что беспокоит, затрудняет родителей;
- познакомиться с воспитанниками и его близкими в привычной для ребенка обстановке;
- выявить лучший опыт семейного воспитания;
- изучить стиль воспитания, уровень взаимоотношений в семье;
- обучить родителей конкретным практическим умениям;
- посещение с целью педагогического просвещения родителей и др.
-
Домашний визит требует тщательной подготовки.
-
Сообщите семье о своем визите, с какой целью и в течение которого времени Вы будете у них находиться.
-
Возьмите с собой работы ребенка, портфолио.
-
Не говорите только сами, дайте возможность членам семьи рассказать о своем ребенке, задать вопросы.
-
Говоря о ребенке, старайтесь больше хвалить его.
-
Умейте наблюдать! Наблюдение фактов дает богатую информацию для оценки внутрисемейной ситуации, в которой воспитывается ребенок, и формулирования выводов.
-
Не торопитесь с выводами о благополучии семьи, судя по внешнему материальному благополучию. Важно выявить психологический климат в семье, детско-родительские отношения, кто занимается воспитанием ребенка, какой образ жизни ведет семья, как проводит досуг и др.
-
Обратите внимание на родителей, которые всячески уклоняются от посещения их семьи. Возможно, это семьи, которые скрывают семейное неблагополучие и не желают, чтобы воспитатель стал свидетелем этого. Если отказ от посещения семьи дополняется другими негативными факторами: неухоженный вид ребенка, замкнутость или чрезмерная агрессивность, появление родителей в нетрезвом виде, грубость в общении с ребенком и др. – воспитателю необходимо сообщить об этом администрации учреждения для принятия мер.