Рекомендации педагогам (схемы анализа)
Организация и проведение наблюдений. Схема анализа наблюдения. Дидактическая игра. Схема для анализа. Трудовая деятельность. Схема для анализа. Подвижная игра. Схема для анализа. Самостоятельные творческие игры. Схема для анализа.
Организация и проведение наблюдений. Схема анализа наблюдения
- Организация обстановки (размещение объектов наблюдения, условия, созданные для них, отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения). Размещение детей.
- Приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность.
- Приемы побуждения животного к разным способам поведения.
- Характер заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия). Характер и содержание ответов детей.
- Включение обследовательских действий в ход наблюдения, их характер, результативность.
- Использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.).
- Проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания).
- Индивидуальные проявления детей на занятиях и индивидуальный подход к ним.
- Использование на занятиях результатов повседневных наблюдений, проводимых детьми.
Дидактическая игра. Схема для анализа.
- Воспитательно-образовательное значение выбранной игры (какими знаниями оперировали дети в процессе игры, какие умственные операции использовали, их оценка). Что нового внесла игра в знания и умения детей?
- Ошибки и затруднения детей, их причины (недостаток званий, отсутствие знаний, внимания, необходимых умственных умений).
- Приемы руководства, их действенность (способы привлечения детей, способы объяснения правил игры и игровых действий, руководство ее ходом).
Трудовая деятельность. Схема для анализа.
- Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), их рациональность.
- Организация детского коллектива, формы работы по организации труда (звенья, пары, конвейер, мальчики-девочки, поручения, подгруппа вся группа).
- Приемы постановки и объяснения трудового задания.
- Знания и умения, необходимые для выполнения задания; новые знания и умения, формируемые на занятии.
- Результативность трудовых действий детей, качество навыков и умений.
- Взаимодействие детей в процессе труда.
- Отношение к труду (с интересом, безразличное).
- Оценка деятельности (детьми, воспитателями), ее содержание, формы.
- Экологическая направленность труда детей.
Подвижная игра. Схема для анализа.
- Подготовка воспитателя к игре (площадка, атрибуты, знание правил, слов и т.д.)
- Приёмы руководства.
- Индивидуальный подход в процессе игры.
Самостоятельные творческие игры. Схема для анализа.
- Организация обстановки (атрибутика).
- Содержательность и разнообразие игровых навыков.
- Взаимодействие детей во время игры.
- Приёмы руководства, их действенность (способы привлечения детей, обговаривание игровых действий).