Леворукий ребёнок

Леворукость не определяется как патология и для беспокойства нет причин.

Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребенка или его упрямства, не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей его ведущую руку, но и от некоторые особенности организации высших психических функций.

Владение ребенком той или иной рукой в качестве ведущей следует рассматривать как проявление индивидуальности в пределах нормы.

Истоками леворукости могут быть наследственные факторы, процессы, происходящие в период развития плода (пренатальный период).

Переучивать леворуких детей не следует, так как принудительное изменение доминантности ведет к нежелательным последствиям. Переучивание ребенка (изменение его специфических качеств) влияет на психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом (возникает вспыльчивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость,; невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание). У леворуких детей при переучивании проявляется почти весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирования навыка письма.

Развивать мелкую моторику руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребенок будет именно ею.

Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следует выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать о правой, так как она является «помощницей» в бытовой деятельности.

В процессе развития у ребенка может самостоятельно произойти смена доминирующего полушария, после чего у праворукого ребенка может самостоятельно развиться «скрытое левшество» (критический период) 11 – 12лет).

Смену доминирующего полушария у ребенка следует принять как естественное проявление развития.