Первый раз - в первый класс!

Первый раз - в первый класс!

Готов ли Ваш ребёнок к школе? В каком возрасте лучше отдать его в 1 класс?

Будет ли он успешным учеником?

Вы озадачены этими вопросами и не знаете, как поступить? Вы прикладываете много усилий для того, чтобы ребенок пришел в 1 класс подготовленным?

Часто дети умеют читать, писать, считать уже к началу обучения. Но помимо учебной готовности существует психологическая готовность.

Психологическая готовность к учёбе

Психологическая готовность к учебной деятельности включает в себя несколько компонентов:

Интеллектуальная сфера - это сформированность мышления, памяти, внимания. Ребенок должен понимать цель своей деятельности, уметь продумывать разные способы достижения поставленной цели, правильно спланировать свою деятельность, проконтролировать и дать оценку полученному результату.

Коммуникативная сфера (коммуникация - общение) - для успешного обучения в школе Вашему малышу необходимы навыки учебного сотрудничества, взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Будущий первоклассник должен правильно ориентироваться в различных ситуациях общения.

Мотивационно-волевая сфера включает в себя сформированность учебной мотивации (желание учиться) и произвольности поведения (осознание "надо учиться и работать"). Если мотивационно-волевая сфера не развита, ребенок не сможет успешно учиться даже в том случае, если он хорошо читает, умеет писать и считать.

 

Что должен знать ребёнок, поступающий в школу:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст и дату рождения.

3. Свою страну, город и домашний адрес.

4. Фамилию, отчество родителей, их профессию.

5. Времена года, месяцы, дни недели.

6. Домашних, диких животных и их детёнышей.

7. Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.

8. Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.

9. Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

11. Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.

12. Разделять слова на слоги по количеству гласных.

13. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.

14. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

15. Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах.