Информация о созданном на территории государственного учреждения образования «Сутковская базовая школа Узденского района» для воспитанников группы интегрированного обучения и воспитания образовательном пространстве «Пространство счастливого детства: тематическая площадка «Детское кафе» «Каприза»
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель создания тематической площадки: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»; развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предполагаемый результат: получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе»; формирование коммуникативных навыков; появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; комментирование игровых действий и действий партнеров; умение детей соблюдать динамику развития сюжетно-ролевой игры: игровые действия, ролевое поведение.
Предварительное ознакомление детей с социальной действительностью.
Беседы о, том, кто работает в кафе.
Цель: выявление представление о орудиях труда, трудовых действиях, материале, качестве, результативности труда работников кафе.
Экскурсия в магазин, кафе (с родителями).
Цель: закреплять представления детей о культуре поведении в общественных местах.
Дидактические игры «Сервируем стол», «В гости к мишке».
Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, и умение использовать ее по назначению.
Дидактическая игра «Вежливые слова»
Цель: познакомить детей с правилами этикета.
Дидактическая игра «Варим»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления различных блюд (суп, салат, компот ).
Лексико-грамматическая игра «Кому что нужно».
Цель: Классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения дательного падежа (половник нужен повару и т.д)
Использование подвижных игр: «Вкусный обед»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу.
«Баба сеяла горох».
Цель: развивать ловкость быстроту реакций, внимание воспитывать честность при выполнении правил игры.
Наполняемость тематической площадки:
Вывеска, столы, стулья, игровой набор посуды, муляжи фруктов, овощей, пирожных и других продуктов, весы, денежные карты, меню, кассовый аппарат, кофемашина, средства для гигиены, салфетки, фартук, колпак, подвесные полки, скатерти, вазы с искусственными цветами.